Глупая коза? Забудьте об этом! (Часть II)

Карликовые козы участвовали в экспериментеКак проходил эксперимент

26 молодых самок карликовых коз (Capra hircus), живущих в одинаковых условиях, разделили на две группы. Отсеки для изучения поведения коз, величиной примерно двенадцать квадратных метров, были оборудованы доступной в любое время круговой кормушкой (300 г концентрата в день на одно животное) и двухэтажной пирамидой для лазанья. А вот воду животные могли получать только из полностью автоматического обучающего терминала, разработанного FBN, который стоял в отделённой  прозрачным пластиком части отсека.

Животным предлагались на экране компьютера четыре различных символа, у каждого из которых был свой переключатель. Три символа были без награды. Нажав на правильно выбранную кнопку носом, животные получали приз - небольшую порцию воды в поилке, расположенной под экраном. Каждый раз символы на дисплее чередовались случайным образом. Вначале, когда животные были ещё плохо обучены, они могли удовлетворять свои потребности в воде путём более частых подходов к автомату.

Карликовая коза - участница эксперимента возле обучающего автомата

Фото: FBN, Jan Langbein

Несколько месяцев изучались познавательные способности животных и с помощью специального устройства проводились тесты на индивидуальное отношение к обучению коз в больших группах на FBN.

Символы дисплея эксперимента

Фото: FBN, Jan Langbein

Тех, кто узнавал символы с белым центром, автомат награждал водой (Категория 1: вознаграждение). Животные, выбиравшие такие же символы, но полностью заполненные черным, не получали вознаграждения (категория 2) [см. Рисунок 1]. Этот процесс тренировался иконкой из категории 1 и тремя из категории 2 в различных сочетаниях [см. Рисунок 2].

Результаты показали достаточно высокие умственные способности животных: обе категории козы определили после трех тренировочных задач. Они не только различали визуальные образы, но и могли соотносить визуальные иконки на основе конкретных черт (центр заполнен черным или белым) с абстрактными категориями (награда или нет награды). Следующие тесты на перенос (по ассоциации) показали, что козы даже способны применять эти усвоенные категории к совершенно новым символам [см. рисунок 3].

По данным экспериментаторов, козы оказались совсем не глупыми и вполне способными усваивать новые знания. "Ученики" реагировали как на приманку в виде вознаграждения, так и на дополнительные сигналы, например, звуки или на то и другое вместе. Они безо всяких проблем освоили сочетание символов, так называемые задачи на перенос (по ассоциации). Однако нельзя не упомянуть, что эти стадные животные довольно забывчивы. "Уроки повторения" для прочного усвоения полученных навыков поведения необходимо проводить каждые шесть недель. Тогда это происходит с меньшими сложностями, чем при первичном обучении, и козы нуждаются для выбора правильного решения в меньшем количестве подходов.

Дальнейшие исследования должны прояснить влияние темперамента и поведенческой гибкости на примере обучения сельскохозяйственных животных. Кроме того, они должны показать насколько эмоционально карликовые козы подходят к учебным задачам, пишет idw-online.de.

 

Вам будет интересно:

2 thoughts on “Глупая коза? Забудьте об этом! (Часть II)

  1. Как много мы еще не знаем о братьях наших меньших. И о сестрах тоже.:)

    • Ничего, познакомимся с каждым представителем животного мира)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой комментария решите простой примерчик! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.