Опыт формирует мышление и развивает мозг

 Опыт способствует развитию мозга и способностей Приобретение нового опыта формирует мышление. На примере генетически идентичных мышей исследователи из Германии смогли показать, что у лабораторных грызунов появляются даже новые клетки мозга. Это происходит при условии, что животные не просто активны, а делают для себя настоящие открытия.

Вначале они все одинаковые: 40 самок мыши в возрасте четырёх недель с почти идентичной наследственностью. Когда начинается эксперимент, они перебираются в клетку величиной 5 кв.м, которая состоит из нескольких уровней и предлагает различный материал для занятий животных, познания и развития.

Через три месяца практически одинаковые мышки приобрели индивидуальные черты и показали свой истинный характер. Если сдержанные и вялые интраверты часто сидят в одном и том же углу, то экстраверты проворно снуют по всей клетке. Эти различия отобразились также в мозгу грызунов, пишут в журнале "Science" неврологи научно-исследовательского центра регенеративной терапии (DFG) в Дрездене совместно с коллегами из Берлина, Мюнстера и Саарбрюккена.

Чем более заинтересовано вела себя мышь, тем большее количество новых клеток возникало в ее гиппокампе - в области мозга, которая в значительной степени поддерживает обучение и память. Но решающим фактором была не просто активность животных, уточняет исследователь Герд Кемперманн (Gerd Kempermann) из DFG-центра в Дрездене: "Нашим самым важным индикатором был вопрос, насколько хорошо мыши изучили территорию и меняют ли постоянно свои пути, передвигаясь с места на место".

Опыт способствует развитию мозга и способностей

Количество новых клеток мозга у заинтересованных лабораторных мышей растёт Фото:AP

Эта модель даёт также убедительное объяснение известной связи между физической активностью и образованием нервных клеток: «Кто в своём мире движется, тот стимулирует мозг и делает это тем эффективнее, чем больше разного опыта он при этом приобретает", - говорит Кемперманн.

Для того чтобы измерить различия в поведении лабораторных мышей, исследователи снабжали их RFID-транспондерами. Так возникали профили движения, используя которые, можно видеть и сравнивать индивидуальное развитие  способностей мозга животных. А так как наследственность и окружающая среда были у всех животных одинаковы, то подобные эксперименты вряд ли возможны при исследованиях человека даже с однояйцевыми близнецами, которые растут вместе, так как они часто подвергаются совершенно разному влиянию и приобретают различные впечатления.

Поэтому эксперименты с мышами должны объяснить, насколько связаны влияние окружающей среды, приобретённый опыт и развитие нервной системы. Исследователи полагают, что происходит сложное взаимовлияние этих факторов. "Какой точно механизм скрывается за ним, еще предстоит определить в дальнейшем исследовании", - делает вывод Герд Кемперманн. Прежде всего, остается неясным, возникают ли новые клетки мозга благодаря опыту или же они лишь содействуют ему, пишет spiegel.de.

 

Вам будет интересно:

14 thoughts on “Опыт формирует мышление и развивает мозг

  1. На фото они такие миленькие, а в жизни многих пугают )

  2. Я понимаю, что наука должна развиваться, но все равно мышек жаль

  3. Даже мышата могут стать гениями, что же люди так тормозят ))

    • Познавательная активность низкая и двигаются мало: всё сидят, сидят…

  4. Даже на картинках не могу на них смотреть — озноб по коже… 🙂 Я одна такая? 😉

  5. Ох… сколько мы уже должны этим маленьким животным…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой комментария решите простой примерчик! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.