Шум судов мешает общению морских животных

Судовой шум мешает общению морских животныхУченые из Университета Окленда провели первое в истории широкомасштабное исследование влияния шума судов на морских обитателей в водах залива Хаураки и выявили значительное сокращение количества «коммуникационного пространства», доступного, по крайней мере, для двух основных морских видов.

Кандидат наук Розалин Путланд (Rosalyn Putland) и соавтор исследования адъюнкт-профессор Крейг Рэдфорд (Craig Radford) из Института морских наук объединили аудиазаписи с четырех гидрофонных «станций прослушивания» с автоматическими данными отслеживания судов для определения подводного шума. Гидрофоны, подвешенные на 1-2 м над морским дном, девять месяцев делали двухминутные записи каждые 20 минут.

Судовой шум мешает общению морских животных

Кит-полосатик Брайда

Исследовались два вида, использующие звук для общения, кит-полосатик Брайда (Balaenoptera edeni) и новозеландская рифовая рыба - каталуфа или бычеглаз (Pempheris adspersa). Было обнаружено, что шум от грузовых, контейнерных и танкерных судов перекрывал их звуки до 20 % времени общения.

Судовой шум мешает общению морских животных

Каталуфа или бычеглаз

Каждый раз, когда судно проходило в радиусе 10 км от станции прослушивания, оно сокращало пространство связи для больших групп до 61,5 % и до 87,4 % для китов-полосатиков Брайда. Исследования показали, что бычеглазы могут общаться на расстоянии до 31 м, а проходящий корабль уменьшает эту его до 12 м.

Понятие «коммуникационное пространство» можно сравнить с суматохой коктейльной вечеринки, где способность слышать происходящее сокращается, чем сильнее становится шум.

«Коммуникационное пространство - это область, в которой два вида могут слышать друг друга, и это исследование обнаружило, что диапазон, на котором могут общаться каталуфы и киты-полосатики Брида, при проходе корабля значительно уменьшается».
Крейг Рэдфорд

Сокращение коммуникационного пространства для морских видов важно для ученых всего мира. Они больше узнают об использовании звука разными животными для выживания, включая поиск помощника, защиту территории и предупреждение о хищниках.

Наибольшее влияние шума на суше было на канале Джеллико, часто используемом судоходном пути в порты Окленда, где проходы судов были зарегистрированы в 18,9 % случаев.

Это последнее исследование дает дополнительные доказательства, что соблюдение ограничения скорости в 10 узлов в районе морского парка залива Хаураки может принести пользу морским видам, поскольку суда, движущиеся с более низкой скоростью, создают более слабый шум.

«Добровольный предел скорости в 10 узлов появился недавно, но мы полагаем, что он оказывает значительное влияние на снижение шума в Персидском заливе, чтобы его обитатели могли слышать друг друга. Несмотря на это, когда корабль находится прямо над морскими животными, он практически полностью (на 99 %) снижает их связь».
Розалин Путленд

Судовой шум мешает общению морских животных

Прогулочное суденышко и кит

В этом исследовании основное внимание уделялось крупным коммерческим судам, но Персидский залив регулярно используют более 130 000 прогулочных корабликов, и ожидается, что это число за следующие 20 лет увеличится на 40 %. Они также создают звуки, перекрывающие голоса рыб и морских млекопитающих. Изучению этой проблемы будут посвящены дальнейшие исследования Морской лаборатории Ли.

Исследование опубликовано в журнале Global Change Biology.

Источник: phys.org

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой комментария решите простой примерчик! *